Завершились волшебные чудесный Новогодние утренники в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек». Веселые сказочные герои Баба Яга, говорящая Избушка на курьих ножках, Домовëнок Кузя, Снегурочка, Дед Мороз порадовали детей и взрослых! А для малышей в гости притшла сказка "Заюшкина избушка!"
Ребята пели, играли, рассказывали стихи, загадывали желания! А Дед Мороз подарил долгожданные подарки. С прекрасным настроением мы проводили уходящий год Дракона!
18.12.2024г. педагоги и воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в организации Единого дне безопасности дорожного движения в рамках региональной акции «Безопасные каникулы», которая проходила на территории Иркутской области. В группе «Веснушки» была организована игровая деятельность: дидактические игры и упражнения "Собери картинку", "Сломанный телефон", "Можно-нельзя", "Что говорит светофор"; сюжетно-ролевые и подвижные игры "Водители", "Выходим на улицу. Правила безопасности", "Светофор". Также педагоги познакомили детей с литературными произведениями на тему безопасного поведения на дороге: "Улица, где все спешат" И. Серяков, "Светофор" С. Михалков. Дети с интересом рассматривали иллюстрации по теме "Безопасность на улице", принимали активное участие на занятиях по аппликации и рисованию "Веселый светофор", "Пешеходный переход", в создании мини-макета "Пешеходный переход". В группе Росинки для самых маленьких наших воспитанников педагогами был организован просмотр видео о правилах перехода через дорогу; проведено рассматривание иллюстраций с последующей беседой «Знакомство с светофором».
В группе «Теремок» педагоги организовалисюжетно-ролевую игру «На дороге», в рамках которой повторили с детьми правила поведения на дороге, перехода через проезжую часть, вспомнили о необходимости световозвращающих элементов на одежде и обуви в темное время суток. В группе «Солнышко» также была организована сюжетно-ролевая игра «Участники дорожного движения», в рамках которой дети закрепили знания о понятиях «пешеходы», «пассажиры», «зебра», «проезжая часть», а также повторили правила поведения вблизи проезжей части. Воспитанники группы «Непоседы» совместно с педагогом сходили на целевую прогулку к ближайшему пешеходному переходу, и организовали детский дорожный патруль. Ребята вручали памятки о правилах дорожного движения родителям-водителям. Кроме этого, педагогами были проведены беседы с родителями воспитанников о правилах дорожного движения. Оформлены папки-передвижки и стендовая информация "Азбука безопасности". Размещены памятки и обучающие видео по обучению детей безопасному поведению на дороге в мессенджере ВК и на сайте ДОУ. Такие мероприятия способствуют снижению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Беседы с родителями о световозвращающих элементах, подготовка для них памяток.
Завершается Год семьи, но взаимное сотрудничество педагогов и родителей воспитанников продолжается. Новогодние праздники это прекрасное время не только для детей, но и для самих родителей. Это замечательная возможность сблизиться со своим ребенком, на время вернуться в мир детства, стать лучшим другом для ребенка и просто узнать его лучше. Так, 18.12.2024 г. в рамках Родительского университета «Мастерская Деда Мороза. Новогодний детский сад» во всех группах нашего детского сада состоялись творческие мастер-классы: «Новогодняя игрушка», «Украшаем елку. Елочная игрушка своими руками», «Новогодняя открытка в подарок», «Новогодняя газета. Спешим поздравить с наступающим Новым годом», «Снеговик-почтовик», «Рождественский венок». Мастер-классы прошли плодотворно, в тёплой обстановке. Все получили массу позитивных эмоций! Активное участие родителей сделало это мероприятие особенным и незабываемым для воспитанников.
Организация совместных форм работы с родителями способствует сплочению родительского коллектива и дошкольной образовательной организации.Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые совместные творческие и познавательные проекты!
Педагоги нашего детского сада активные участники конкурсного движения. В декабре 2024 года подведены итоги муниципального конкурса программ и методических разработок по патриотическому воспитанию для педагогов г. Шелехов и Шелеховского района «Сильна Россия связью поколений". Его целью являлось повышение уровня развития патриотического воспитания и гражданского образования детей и молодёжи на территории Шелеховского муниципального района в ходе реализации основных мероприятий: муниципального проекта «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота». В рамках данного конкурса была представлена методическая разработка «История народной игрушки» педагога группы «Чебурашка» Шуликовой Г.А. Методические материалы, разработанные педагогом, ориентированы на формирование у дошкольников основ патриотизма, знакомство с культурными традициями русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы, приобщение дошкольников к истокам народной культуры.
Галина Александровна стала призёром данного конкурса, заняв третье место в номинации «образовательный проект».
Поздравляем! Желаем дальнейших творческих успехов.
В этом учебном году продолжает свою работу муниципальный сетевой проект «Ребенок и речь», в рамках которого педагоги детских садов г. Шелехов и Шелеховского района посредством теоретико-практических семинаров не только расширяют и углубляют свои знания по реализации задач образовательной деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста согласно ФОП ДО, знакомятся с современными методиками и приемами по развитию навыков связной речи у детей дошкольного возраста, но и показывают свой опыт работы в данном направлении. Так, в декабре педагоги нашего детского сада Лукина Т.Ф. и Мокрецова О.М. совместно с педагогами детского сада №15 «Радуга» Каленюк О.Ф. и Додоровой М.В. подготовили и провели мастер-классы по развитию словаря и формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на занятиях и в режимных моментах.
Педагоги представили игры и упражнения, которые можно использовать в ходе различных этапов занятия, и в различных режимных моментах в течении дня (при приеме детей, в ходе выкладывания детьми меню; на прогулках): «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи», «Составь сам предложение», «Подумай и ответь», «Угадай кто?», «Скажи правильно» и другие. Данные игры воспитатели могут использовать при решении задач поформированию: умения подбирать родственные слова, образованные от слова снег;навыка изменение существительных по падежам, умения образовывать относительные прилагательные,умения составлять простые и сложные предложения по предложенной схеме, с опорой на картинку. Мастер-классы прошли интересно. Было познавательно.
В 2024-2025 учебном году наше учреждение стало одной из пилотных площадок муниципального сетевого проекта «Создание Службы школьной медиации и применение в практике медиативных технологий». Начиная с сентября 2024г. в детском саду создана рабочая группа (Тубли В.А., воспитатель, Шуликова Г.А., воспитатель, Лукина Т.Ф., воспитатель, Мельничук М.В., старший воспитатель), которая организует для педагогического коллектива мероприятия по ознакомлению с медиативными техниками, и возможностями их применения в профессиональной деятельности для предотвращения, и конструктивного разрешения конфликтов в общностях «педагог-родитель», «педагог-воспитанник». Так были проведены семинар-практикум «Анатомия конфликта. Взгляд на конфликт в образовательной среде. Воспитатель как медиатор», практикум «Активное слушание. Особенности применения в профессиональной деятельности» в рамках которых воспитатели и узкие специалисты познакомились с понятием «конфликт», его структурными элементами, фазами конфликта, «медиация», медиативной процедурой, понятием «активное слушание», такими приемами активного слушания как «эхо», «дословное повторение», и смогли потренироваться в их использовании.
17.12.2024г. в рамках реализации плана муниципального сетевого проекта «Создание Службы школьной медиации и применение в практике медиативных технологий» в 2024-2025 учебном году состоялся практикум «Техника «Я-сообщение. Особенности использования». Педагоги не только узнали об особенностях данной техники, но и получили возможность потренироваться в овладении языком «Я-высказывания». Было очень сложно, но, в то же время, увлекательно.
Мы продолжаем знакомить педагогов нашего детского сада с различными медиативными техниками, приемами активного слушания и особенностями их применения в профессиональной деятельности. Приглашаем Вас на свои мероприятия.